Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 «Результаты НОКО деятельности муниципальных  образовательных организациях дошкольного и общего образования».

В августе-декабре 2015 года специалистами ИРО была проведена работа по формированию интегрального рейтинга общеобразовательных организаций Свердловской области, в апреле-сентябре 2016 года - по формированию интегрального рейтинга дошкольных образовательных организаций Свердловской области.

В рейтинге общеобразовательных организаций приняли участие 633 общеобразовательные организации, а в рейтинге дошкольных ОО – 1188 дошкольных ОО.

Цель формирования интегрального рейтинга – создание информационных условий для повышения качества управления образованием через объективное сравнение образовательных организаций по наиболее значимым направлениям деятельности.

Рейтинг позволяет определить некую рамку требований к качеству образования: позволяет транслировать основные требования (характеристики) качества образования, значимые в системе, и акцентирует на них внимание; мотивирует на достижение значимых показателей.

Значимым в данном случае является не определение лучших и худших образовательных организаций, а привлечение внимания к проблемам уровня и качества образовательной деятельности организаций, создания необходимых условий образовательного процесса.

Рейтинг можно рассматривать как своеобразный инструмент повышения результативности деятельности образовательных организаций.

Объект рейтингования: общеобразовательные и дошкольные организации Свердловской области.

Предмет рейтингования: качество образовательной деятельности дошкольных  и общеобразовательных организаций Свердловской области.

Для формирования интегрального рейтинга использовался значительный перечень источников информации, в их числе:

- статистические формы (базы ежегодных форм статистического наблюдения ОШ-1, 83-РИК);

- формы федерального статистического наблюдения 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»;

- базы данных системы статистической отчетности ГИА;

- результаты «Мониторинга качества подготовки выпускников, освоивших основные образовательные программы начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС»;

- официальные сайты образовательных организаций;

- «Информационные карты дошкольных и общеобразовательных организаций», посредством которых в образовательных организациях запрашивалась информация;

- результаты анкетирования родителей.

В итоге: места в рейтинге распределились следующим образом – среди 633 общеобразовательных организаций СОШ № 23 на 373 месте, СОШ № 26 – на 527 месте;

среди 1188 дошкольных образовательных организаций МБДОУ д/с № 1 находится на 519 месте, МБДОУ д/с № 4 – на 902 месте.

Интегральный рейтинг образовательных организаций строился на основе промежуточных рейтингов. Промежуточные рейтинги формировались по следующим направлениям: для школ

  1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся;
  2. Качество результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ;
  3. Качество условий реализации основных и дополнительных образовательных программ;
  4. Качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для детских садов

  1. Открытость и доступность информации о дошкольных образовательных организациях;
  2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  3. Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций;
  4. Кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного образования.

В рамках каждого из направлений определены показатели.

Муниципальные автономные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы.

1. Возможности индивидуализации содержания образовательной программы с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся:

- возможности профильного обучения и углубленного изучения отдельных предметов;

- организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных образовательных услуг в ОО;

- участие обучающихся в социальных проектах, благотворительных акциях;

- образовательные проекты, реализуемые ОО совместно с промышленными предприятиями, организациями, производственными объединениями и организациями высшего образования;

- проведение в ОО культурно-массовых мероприятий.

Результаты муниципальных автономных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ Волчанского городского округа по первому показателю:

СОШ № 23 – 386 место

СОШ № 26 – 595 место

Причины «отставания» общеобразовательных организаций:

- Отсутствие анкет, заполненных родителями обучающихся общеобразовательной организации;

- Отсутствие платных объединений дополнительного образования детей различной направленности, работавших в ОО в 2014-2015 учебном году (кружки, секции, творческие и научные объединения и т.п.);

- Отсутствие обучающихся, занимающихся в платных объединениях дополнительного образования различной направленности (в платных кружках, секциях, творческих и научных объединениях и т.п.);

- Отсутствие обучающихся других ОО, занимающихся в объединениях дополнительного образования различной направленности в ОО (в кружках, секциях, творческих и научных объединениях и т.п.);

- Отсутствие социальных проектов, организованных в ОО в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие обучающихся ОО, принимавших участие в различных социальных проектах, организованных ОО в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие образовательных проектов, реализованных ОО при поддержке (участии) промышленных предприятий, организаций, производственных объединений в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие образовательных проектов, реализуемых ОО при поддержке (участии) организаций высшего образования в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие обучающихся 10-11 (12) классов (групп) по программам профильного обучения;

- Отсутствие профилей обучения, по которым ведется углубленное изучение отдельных предметов;

- Отсутствие профилей обучения (профильного обучения).       

2. Качество результатов освоения основных и дополнительных образовательных программ:

- результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ основного общего образования;

- результаты ГИА выпускников, завершивших освоение основных образовательных программ среднего общего образования;

- участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (2014-2015 учбный год);

- участие обучающихся в «Областной защите исследовательских проектов обучающихся» (2014-2015 учебный год);

- формирование портфолио индивидуальных (учебных и внеучебных) достижений;

- оценка родителями обучающихся качества образовательной деятельности организации.

Результаты муниципальных автономных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ Волчанского городского округа по второму показателю:

СОШ № 23 – 391 место

СОШ № 26 – 314 место

Причины «отставания» общеобразовательных организаций:

- Отсутствие анкет, заполненных родителями обучающихся общеобразовательной организации;

- Отсутствие обучающихся - победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие обучающихся, участвовавших в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие обучающихся - победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие обучающихся, участвовавших в областном этапе защиты исследовательских проектов в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие победителей и призеров областного этапа защиты исследовательских проектов.

3. Качество условий реализации основных и дополнительных образовательных программ:

- материально-технические и информационные условия в ОО
(2014-2015 учебный год);

- условия обеспечения безопасности в ОО в 2014-2015 учебном году;

- условия по сохранению здоровья обучающихся;

- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (2014-2015 учебный год);

- кадровые условия реализации основных образовательных программ образовательной организации (2014-2015 учебный год);

- наличие коллегиальных органов управления;

- полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности на официальном сайте;

- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг.

Результаты муниципальных автономных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ Волчанского городского округа по третьему показателю:

СОШ № 23 – 324 место

СОШ № 26 – 358 место

Причины «отставания» общеобразовательных организаций:

- Отсутствие анкет, заполненных родителями обучающихся общеобразовательной организации;

- Отсутствие электронной библиотеки;

- Отсутствие музея;

- Низкая скорость подключения к сети Интернет;

- Отсутствие возможности у обучающихся использовать электронное оборудование (электронные лаборатории, опытные станции, робототехника и т.п.) во внеурочное время для самостоятельной подготовки к урокам, разработки индивидуальных и групповых проектов и т.п. в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие современного учебно-лабораторного оборудования, позволяющего проводить исследования, приобретенного в течение последних 3-х лет (с 2012-2013 по 2014-2015 учебный год);

- Отсутствие лабораторий для проведения проектных и исследовательских работ обучающихся в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие сотрудников охраны;

- Отсутствие лицензированного медицинского кабинета в 2014-2015 учебном году;

- Отсутствие медработника;

- Отсутствие педагога-психолога;

- Отсутствие учителя-логопеда;

- Отсутствие логопедического пункта или логопедического кабинета;

- Отсутствие социального педагога;

- Отсутствие органа общественного самоуправления в ОО;

- Отсутствие на официальном сайте ОО электронных сервисов взаимодействия с получателями образовательных услуг.

4. Качество условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

- условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- доля детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Результаты муниципальных автономных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ Волчанского городского округа   по четвертому показателю:

СОШ № 23 – 321 место

СОШ № 26 – 499 место

Причины «отставания» общеобразовательных организаций:

- Отсутствие анкет, заполненных родителями обучающихся общеобразовательной организации;

- В ОО не реализуются адаптированные основные образовательные программы;

- Отсутствие в ОО специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ;

- Отсутствие в ОО условий для беспрепятственного доступа инвалидов;

- Отсутствие в ОО специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- Отсутствие в ОО детей, обучающихся индивидуально на дому по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов;

- Отсутствие в ОО детей, обучающихся индивидуально на дому по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов с использованием дистанционных технологий.

 

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации

1.    Открытость и доступность информации о дошкольных образовательных организациях:

- полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-теле-коммуникационной сети «Интернет»;

- наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;

- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;

- доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

 Результаты муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов Волчанского городского округа по первому показателю:

Д/С № 1 – 647 место

Д/С № 4 – 834 место

Причины «отставания» дошкольных образовательных организаций

- Отсутствие возможности взаимодействия с получателями образовательных услуг с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет (форум, чат, блог, вопрос директору и т.п.);

- Отсутствие анкет, заполненных родителями воспитанников ДОО.

2.    Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

- материально-техническое и информационное обеспечение ДОО;

- наличие условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

- условия для индивидуализации работы с обучающимися;

- наличие дополнительных образовательных программ;

- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Результаты муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов Волчанского городского округа по второму показателю:

Д/С № 1 – 585 место

Д/С № 4 – 821 место

Причины «отставания» дошкольных образовательных организаций

- Наличие потребности в капитальном ремонте;

- Отсутствие в ДОО мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, проектор, ноутбук/компьютер) по состоянию на конец 2015-2016 уч.г.;

- Отсутствие в ДОО персональных компьютеров, используемых для занятий с детьми;

- Отсутствие анкет, заполненных родителями воспитанников ДОО;

- Отсутствие воспитанников, охваченных летними оздоровительными мероприятиями в данном ДОО;

- Отсутствие в ДОО программы здоровья, учитывающей  индивидуальное состояние психофизического здоровья каждого ребенка, по состоянию на конец 2015-2016 уч.г.;

-  Отсутствие программы, разработанной учителем-логопедом;

-  Отсутствие программы, разработанной педагогом-психологом;

-  Отсутствие программы, разработанной учителем-дефектологом;

-  Отсутствие программы, разработанной социальным педагогом;

-  Отсутствие в ДОО бесплатных дополнительных образовательных услуг;

-  Отсутствие в ДОО платных дополнительных образовательных услуг;

-  Отсутствие в ДОО штатного учителя-логопеда;

-  Отсутствие в ДОО штатного инструктора по физической культуре.

3.    Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций:

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа получателей образовательных услуг.

Результаты муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов Волчанского городского округа по третьему показателю:

Д/С № 1 – 413 место

Д/С № 4 – 881 место

Причины «отставания» дошкольных образовательных организаций

-  Отсутствие анкет, заполненных родителями воспитанников ДОО.

4. Кадровые условия реализации образовательной программы дошкольного образования:

- наличие у педагогических работников высшей или первой квалификационной категории;

- уровень образования педагогических работников ДОО;

- доля руководящих и педагогических работников ДОО, прошедших повышение квалификации;

- использование педагогическими работниками ДОО компьютеров и электронных средств для занятий с детьми;

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

Результаты муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов Волчанского городского округа по четвертому показателю:

Д/С № 1 – 686 место

Д/С № 4 – 848 место

Причины «отставания» дошкольных образовательных организаций

ü Отсутствие анкет, заполненных родителями воспитанников ДОО;

- Отсутствие в ДОО педагогических работников высшей квалификационной категории;

- Отсутствие в ДОО педагогических работников первой квалификационной категории.